Павлова Наталья Ивановна, воспитатель МАДОУ д/с № 132 г.Калининград
НОД по развитию речиКонспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе ДОУ. Тема: Путешествие в страну Красивой речи. Возраст детей: старшая группа в детском саду, дети 5- 6 лет. Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх. Образовательные задачи: совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования; упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов; формировать умения обобщать, классифицировать; закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики; учить детей передавать образ пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.Развивающие задачи: развивать диалогическую связную речь, образное представление; расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх; развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах; развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности; развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.Воспитательные: воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное; художественное творчество — лепка; физическое развитие.Словарная работа: фантазия, повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений – солнце: лучистое, горячее, светлое. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Предварительная работа: чтение русских народных сказок; просмотр мультипликационных фильмов; отгадывание загадок; выполнение физкультурных разминок.Методические приемы: словесные; наглядные; практические.Материалы и оборудование: воздушный шар; письмо; «Лучи солнышка» с заданиями; мелодия «волшебной музыки»; магнитная доска с картинками; пластилин; колокольчик.Ход занятия Организационный момент Здравствуйте, дети! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и уютно. Колокольчик озорной,
Воспитатель: Дети, сегодня мы проведем необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. А отправимся мы с помощью фантазии. — А что такое фантазия? (ответы детей) Дети: Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, выдумываем то, чего на самом деле нет. — Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила: Каждый день всегда, везде,
Если хочешь ответить, не шуми,
Чтобы разговаривать,
Воспитатель: Я предлагаю вам закрыть глаза и представить себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Включается сказочная музыка) II Основная часть Воспитатель: Дети, открываем глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну. Посмотрите, на воздушном шарике прикреплено письмо. Давайте его прочитаем. Воспитатель зачитывает письмо: Здравствуйте наши юные друзья! Я, Фея сказочной страны Красивой речи, обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник заколдовал жителей страны Красивой речи, и теперь они не знают, что такое радость и смех. Воспитатель: Дети, поможем Фее расколдовать жителей сказочной страны? (ответ детей) Сначала нам надо отгадать загадку: Среди поля голубого,
(на доске висит солнышко без лучиков) — А какое солнышко, посмотрите? (круглое, желтое)
— Да, злые волшебники заколдовали наше солнышко и лучики. А как мы можем ему помочь? (дети предлагают свои варианты) — Посмотрите, а вот и лучики от нашего солнышка. Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания. 1 задание «Назови ласково» Дети становятся в круг. Воспитатель, передавая ребенку мяч, называет слова, а он должен назвать ласково — бык – бычок;
Прикрепляем первый лучик к солнышку. 2 задание Игра «Скажи наоборот» — Я вам предлагаю в конце каждой фразы добавить слово, противоположное по значению: Скажу я слово «далеко»,
Скажу я слово «уронил» — … («поднял»)
Скажу тебе я слово «трус»,
— Прикрепляем лучик. 3 задание «Назови признаки» В стране Красивой речи живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов. матрешка из дерева, значит она деревянная; дом из кирпича – кирпичный; ваза из стекла – стеклянная; ложка из железа – железная; самолётик из бумаги – бумажный; сумка из кожи – кожаная.Прикрепляем лучик. 4 задание А сейчас, мы поиграем с вами, в игру «Где спрятался звук». Но какой звук вы отгадаете в загадке. Это кто жужжит сердито,
Итак, где же спрятался звук Ж в слове жар, ножницы, еж. Ребята, что мы сейчас повторили, с чем поработали? (со звуками) 5 задание Злой волшебник перепутал все сказки, и теперь сказочные герои не могут разобраться кто из какой сказки. Нужно помочь им. Дети выкладывают картинки в хронологическом порядке. Затем рассказывают сказку. 6 задание «Зачеркни лишнее» (классификация) Суть задания заключается в том, чтобы распределить все картинки на группы и каждой группе дать обобщенные названия. 7 Задание «Сколько слогов в слове?» — Ребята, что вы видите на экране? (ответы детей) (Воспитатель показывает детям картинки с животными корова, лиса, волк, белка, воробей) Все дети называют предмет хором при этом хлопками разделяют слово на слоги). Ребенок отвечает – сколько слогов в слове. Физкультминутка В стране Красивой речи любят играть, как и мы с вами. Выходит, ребята, поиграем. Руки тянем в потолок, (потягивание, руки вверх)
Воспитатель: Дети, чтобы мы и жители страны Красивой речи всегда улыбались и нам светило яркое солнце, я предлагаю вам в технике « пластилинография» придумать свои солнышки наполнить радостью, светом и теплом всю группу. Прежде чем начать работать разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»: Солнышко, солнышко, Дети шевелят пальцами обеих рук, имитируя ходьбу.
— Дети выполняют задание. Молодцы ребята! Жители страны говорят вам огромное спасибо! Вы помогли им, выполнили все задания, расколдовали все лучики. (воспитатель переворачивает макет солнышка). Какое теперь солнышко? (ответы детей: яркое, лучистое, горячее, веселое, дарит нам свет и тепло) А сейчас мы отправляемся в обратный путь. Закрывайте глаза (включается музыка). Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями, слышим журчание реки. Вот мы и вернулись в детский сад! III Заключительная часть Итог:
— Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными. А сейчас мы встали в круг,
10 апреля 2023 в 21:27
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.